Знаки опасностиНа железнодорожный подвижной состав, перевозящий опасные грузы, наносятся Знаки опасности по ГОСТ Р 57479-2017 и коды номеров ООН. Знаки опасности, наносимые на транспортные средства, должны иметь размер стороны квадрата не менее 250 мм. На расстоянии 15 мм от кромок Знака располагают рамку черного цвета шириной 5 мм. В верхнем углу рамки Знака опасности наносят символ опасности, а нижнем углу рамки Знака номер класса (подкласса). Между символом и номером класса (подкласса) на белом фоне представляют номер аварийной карточки. Символы и цифры на Знаках опасности должны быть нанесены черным цветом. Высота цифр номера аварийной карточки должна быть 100 мм, номера класса (подкласса) 50 мм. Классификация знаков опасности
Образцы кода номеров ООН перевозимого веществадля перевозки опасных грузов по России. Код номера ООН, представляющий собой оранжевый прямоугольник размерами не менее 120х300 мм, с черной рамкой шириной 10 мм по краям и высотой цифр на оранжевом фоне выполненных черным цветом не менее 25 мм, располагается под Знаком опасности. для перевозок опасных грузов между странами-членами «Соглашения о Международном Грузовом Сообщении», в соответствии с Приложением №2 «Правил перевозки опасных грузов (СМГС)». Верхняя часть – код опасности (2 или 3 цифры, некоторые имеют впереди знак «Х»). Нижняя часть – Номер ООН (4 цифры). Оранжевый фон кода номера ООН окаймляет черная рамка шириной 10 мм. Ширина горизонтальной линии между верхней и нижней частью кода номера ООН составляет 15 мм. Минимальная высота кода номера ООН 300 мм, минимальная длина 400 мм, высота цифр 100 мм. Коды номеров ООН располагают под Знаками опасности, которые в свою очередь наносят на крытые вагоны – в центре двери с обеих сторон вагона; на контейнеры и контейнеры-цистерны – с четырех сторон и сверху; на цистерны – с обеих сторон правой нижней части котла, между днищем и хомутом котла. На вагонах, цистернах и контейнерах Знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны причастным к перевозке работникам железной дороги, в том числе персоналу аварийно-спасательных и восстановительных поездов. В «Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом» указывается, что: «Не допускается перевозка груза в цистернах, бункерных полувагонах в случае… отсутствия Знаков опасности…» (Сборник – Книга 1 – М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003, страница 568, пункт 2.5) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Транс Рейл» Веб-мастер: destrer@yahoo.com |